Сайты предприятия  ▼

x
Виртуальный музей истории института

История института, галерея фотографий, виртуальная панорама музея

Сайт ЦКП института

Сайт центра коллективного пользования уникальным оборудованием "Состав структура и свойства конструкционных и функциональных материалов" ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

Сайт по конструкционным наноматериалам и нанотехнологиям

Конструкционные наноматериаллы и нанотехнологии ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

 
Новости

 

 

Развитие темы функциональных покрытий представлено в Минске

 

23.09.2022

 

Инженер НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» Михаил Гошкодеря принял участие в работе 15-й Международной конференции «Новые материалы и технологии: порошковая металлургия, композиционные материалы, защитные покрытия, сварка», прошедшей 14-16 сентября 2022 года на базе Института порошковой металлургии имени академика О.В. Романа» в Минске.

 

 

 

Специалист «Прометея» представил доклад «Использование йодотранспортного синтеза композиционного порошка и напыление функциональных покрытий системы Ti/HfB2 микроплазменным методом».

 

Суть сообщения в том, что группой ученых института разработан способ плакирования композиционного порошка на основе металлокерамической системы Ti/HfB2. В результате процесса плакирования частицы диборида гафния покрываются титаном и образуют композиционный порошок типа «ядро-оболочка». При этом выявлен оптимальный режим микроплазменного напыления, благодаря которому появляется возможность напылять плакированные порошки с формированием покрытия со средней твердостью не менее 1254,2 HV при пористости порядка 5%.

 

В качестве наиболее перспективной системы определено покрытие состава, средний показатель твердости которого равен 1621,5 HV, локально достигающий значения 3375,2 HV, при пористости 5,01%.

 

Изучение эксплуатационных характеристик, которые позволят определить реальный сектор применения покрытий такого рода, продолжается. В качестве перспективных областей рассматривается напыление функциональных покрытий на поверхности трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, элементов газотурбинных двигателей, эксплуатирующихся в условиях арктического климата, что повысит надежность трубопроводных транспортных систем и даст существенный экономический эффект.