Сайты предприятия  ▼

x
Виртуальный музей истории института

История института, галерея фотографий, виртуальная панорама музея

Сайт ЦКП института

Сайт центра коллективного пользования уникальным оборудованием "Состав структура и свойства конструкционных и функциональных материалов" ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

Сайт по конструкционным наноматериалам и нанотехнологиям

Конструкционные наноматериаллы и нанотехнологии ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей"

 
Новости

 

 

Главный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Максим Буров: «Мимо «Прометея» ничего не пройдет»

 

28.04.2022

 

Секция «Судовые энергетические установки» НТО судостроителей имени академика А.Н. Крылова провела 20 и 21 апреля два заседания, в которых принял участие ведущий специалист НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» Александр Пылаев.

 

 

   

 

На первой сессии перед судостроителями выступил генеральный директор ООО «Текра» Валерий Подлесный. Его доклад «Новые перспективы двигателя Стирлинга в современном мире – время пришло» касался ряда заметных успехов, достигнутых отечественными разработчиками и производителями в создании энергетических установок на основе двигателя Стирлинга для промышленного и бытового использования. Естественно, для аудитории в НТО имени Крылова интерес представляет возможность масштабирования созданных образцов до уровня мощности корабельных ЭУ, в частности, для подводных лодок. Представитель «Прометея» отметил актуальность возникающих при этом материаловедческих проблем, связанных с увеличением температуры и давления в системе. Докладчик согласился с тем, что необходимы дополнительные исследования и сказал о ряде отечественных ноу-хау, которые могут быть использованы в судовом двигателестроении на основе технологии Стирлинга.

 

В ходе второй сессии выступили представители ПАО «ОДК-Сатурн» - главный конструктор по перспективным разработкам Максим Буров и эксперт отдела компрессоров Альберт Кривоногов. Была описана современная ситуация в критически важной для флота теме создания газотурбинных двигателей для ЭУ модернизируемых и перспективных кораблей. На сегодня в целом удалось решить проблему импортозамещения ГТУ для современных кораблей основных классов Российского ВМФ.

 

Максим Николаевич Буров, в частности, отметил, что сотрудничество по выбору и испытаниям материалов для ГТД с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» идет успешно, но разработчикам хотелось бы быстрее получать от флота технические задания на перспективные изделия. Работы по формированию облика морского ГТД 5-го поколения сдерживаются отсутствием единой долгосрочной программы развития корабельной энергетики.